Личный кабинет

Часто задаваемые вопросы

Где можно получить карту «Тройка»?

Карту «Тройка» можно получить:

  • в кассах и автоматах по продаже проездных билетов ГУП «Московский метрополитен»;
  • в кассах Московского Центрального кольца (МЦК);
  • в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»;
  • в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТ ППК».

Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:

  • в сувенирных магазинах и на стойках «Живое общение» в метро;
  • в салонах связи «Евросеть» и «Связной».

Как пользоваться картой «Тройка»?

На карту «Тройка» можно:

  • Записать любой бумажный билет действующего тарифного меню;
  • Положить деньги и сделать из карты «Тройка» электронный кошелек. При каждой поездке по Москве на любом транспорте с него спишут 42 руб. 


Исключения: 


  • Безлимитный «Единый» на календарный месяц;
  • Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе);
  • Единый проездной билет на 1, 2 поездки.


На что еще способна «Тройка» можно посмотреть здесь

Как пополнить карту «Тройка»?

Карту «Тройка» можно пополнить напрямую:


  • в кассах и автоматах по продаже билетов метро, монорельсовой транспортной системы и Мосгортранса;
  • в кассах ЦППК и МТППК;
  • в банкоматах Банка ВТБ (ПАО)
  • через терминалы партнеров без комиссии: «Московский Кредитный Банк», «Аэроэкспресс», «МегаФон», «Велобайк» «Элекснет», «EuroPlat» и другие.
  • в приложении «Метро Москвы»
  • в приложении «Мой умный город»


На карту можно положить от 1 до 3000 рублей. 


Пополнить карту «Тройка» удаленно можно:


  • через сайт mos.ru, сайт «Элекснет», «QIWI Кошелек», «Яндекс.Деньги» и личные кабинеты большинства банков;
  • отправив SMS с текстом: troika<номер карты><сумма> на номер 3210.

После оплаты активируйте карту «Тройка», приложив к желтому терминалу в метро.
Если у вас смартфон с операционной системой Android и модулем NFC, достаточно приложить карту «Тройка» к задней крышке телефона, по инструкции оплатить билет и записать на карту.

Максимальная сумма — 2500 руб.

Что делать, если деньги не зачислились на карту «Тройка»?

При отсутствии денежных средств на ТК Тройка, пополненной удаленно, необходимо активировать ТК на желтом информационном терминале, расположенном в вестибюле станции или автомате продажи билетов.

Если вы пополняли карту «Тройка» удаленно и по какой-то причине средства не были зачислены, нужно обратиться в Сервисный центр, чтобы специалисты при вас проверили исправность карты и уточнили баланс.

Можно ли оплатить проезд банковской картой?

Турникеты и валидаторы, принимающие банковские карты есть на всех станциях метро, МЦК, монорельса и МЦД.


Стоимость проезда:

  • Метро, МЦК, монорельс и МЦД зоны «Центральная» - 46 руб.
  • МЦД зоны «Пригород» - 54 руб.


В течении 90 минут действует бесплатная пересадка между метро, МЦК, монорельсом и МЦД

Что делать, если карта проездной билет неисправен?

Если «Тройка» не работает или проездной билет пришел в негодность, пожалуйста, обратитесь в кассу Московского метро.

Какой размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте?

За неоплаченный проезд на общественном транспорте предусмотрена ответственность в виде денежного штрафа в размере 1 тыс. ₽
За неправомерное использование пассажиром не принадлежащего ему льготного проездного документа предусмотрен штраф в размере 2,5 тыс. ₽
Контроль за соблюдением правил прохода возложен на сотрудников Государственного казённого учреждения города Москвы «Организатор перевозок» и Службу безопасности Московского метрополитена.

Можно ли провести спутника по карте «Тройка»?

В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 ₽ и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

Где проверить срок действия билета?

Проверить оставшийся срок действия билета можно на желтом информационном терминале в каждом вестибюле любой станции метрополитена.

Что делать, если ошибочно списали деньги за проезд с банковской карты?

При проблемах с оплатой проезда банковской картой обратитесь, пожалуйста, в банк ПАО «ВТБ», который отвечает за проведение платежных операций. 

Кроме того, чтобы выяснить причину ошибочного списания платы за проезд, можно направить запрос на почту технической поддержки transport-help@multicarta.ru с пометкой «Срочно».

В письме должны быть:

  • первые 6 и последние 4 цифры номера вашей банковской карты;
  • дата совершения оплаты проезда;
  • станция, на которой была выявлена ошибка;
  • вид совершенной оплаты (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, MIR Pay, банковская карта).

Что можно провозить в метро?

В Московском метро разрешено бесплатно провозить: 
                   
  • лыжи и коньки в чехлах
  • детские велосипеды
  • детские коляски
  • санки
  • рыболовные удочки
  • музыкальные инструменты 
  • мелкий садовый инструмент

Сумма измерений багажа по длине, ширине и высоте не должна превышать 150 см, а в случае длинных предметов длина не должна превышать 220 см.

Нужно ли платить за провоз багажа дополнительно?

Да, если сумма длины, ширины и высоты багажа от 121 до 150 см, нужно купить еще один билет. Если вы везете что-то длинное (от 151 до 220 см) - необходимо приобрести отдельный багажный билет.

От чего зависит температура в вагоне поездов?

Большинство поездов Московского метро оборудованы кондиционерами, они поддерживают в вагонах комфортную температуру зимой и летом.

Если вам слишком жарко или холодно в вагоне, возможно, с кондиционером что-то не так. Стоит сказать об этом машинисту по связи «Пассажир-машинист», уточнив номер вагона, он указан рядом с переговорным устройством и над торцевыми дверями вагонов.

К сожалению, не во все вагоны можно поставить кондиционеры, поэтому воздух в них поступает из тоннеля при движении поезда.

Как подключиться к WiFi в метро?

Бесплатный Wi-Fi доступен во всех поездах Московского метро.
Подключиться к нему можно:

  • пройдя авторизацию на сайте
  • через приложение MT_FREE, которое можно установить через Google Play или App store

Если при подключении возникают проблемы с Wi-Fi, попробуйте:

  • Перезагрузить устройство, забыть сеть MT_FREE и попробовать подключиться к ней заново
  • Удалить кэш и историю вашего браузера
  • Отключить опцию помощи Wi-Fi в настройках сотовой связи (IOS) или опцию автопереключателя сети в настройках Wi-Fi (Android)
  • Сменить браузер

Чтобы пользоваться Wi-Fi без рекламы, подключите платную опцию «Как дома». 
Тарифы можно посмотреть здесь

Почему в метро есть реклама?

По просьбам пассажиров мы убрали рекламу со станций исторического наследия и эскалаторов. 
Все рекламные объявления, которые размещают в метро, тщательно проверяются. 
Все деньги, которые метро зарабатывает на размещении коммерческой рекламы, идут на улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение комфорта поездок в метро.

Что делать, если я оставил вещи или документы в метро?

Если вы потеряли вещи в метро, оставьте заявку на поиск через мобильное приложение «Метро Москвы» во вкладке «Ещё» - «Забытые вещи» или позвоните в Справочную о забытых вещах: 


Все потерянные в метро документы передаются в полицию: 
7 отдел УОТО ГУ МВД России по г. Москве (стол находок) 
Адрес: 2-й Колобовский переулок, д. 8.

Телефон: +7 495 694-86-20.
Часы приёма:                      
  
Пн.–чт. с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;          
Пт.,сб.,вс. – выходной.

Что делать, если нашел бесхозную вещь (документ, банковскую карту, сверток и т.д.)?

Если вы нашли бесхозный предмет, не трогайте его! Сообщите о находке дежурному по станции или машинисту поезда с помощью кнопки экстренной связи.
Дежурный по станции в присутствии сотрудника полиции проведет опись и отправит их на склад забытых вещей метрополитена. 
Найденные документы передадут в полицию.

Какой должен быть интервал между идущими поездами в час пик?

Чтобы справиться с увеличенным пассажиропотоком, в часы пик на всех линиях метро установили минимальные интервалы движения поездов. На каждой линии значения интервалов немного отличаются, это зависит от ряда факторов. Чтобы выдерживать короткие интервалы, поезда делают остановку на станциях не более чем на 30 секунд. Самый короткий интервал движения поездов в Московском метро составляет 1 минуту 30 секунд, на Калужско-Рижской линии.

Хочу работать в Московском метрополитене

Просмотреть вакансии Московского метрополитена вы можете здесь.
Получить оперативный ответ на любой вопрос, связанный вакансиями и условиями работы в Московском метро вы можете в Центре подбора персонала (станция «Выставочная») или в Контактном центре (телефон: 8 (495) 622-02-01 ежедневно с 8:00 до 20:00).

Можно ли проводить фото/видеосъемку в метро?

Без специального оборудования (вспышки, штатива) в метро снимать можно.

Как в метро помогают маломобильным пассажирам?

Маломобильным пассажирам в МосМетро помогают инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Заявку на сопровождение можно оформить:

Инспекторы ЦОМП проводят пассажира по всему его маршруту ежедневно с 7:30 до 19:30.
Заявка на сопровождение принимается не менее чем за 24 часа до времени поездки (не менее чем за 10 дней - для групп). Экстренная помощь возможна, если есть свободные инспекторы.                
Узнать подробнее о ЦОМП можно здесь.

Есть ли экскурсии по Московскому метрополитену?

Да! Узнать об экскурсиях в МосМетро вы можете здесь.
Свои предложения по экскурсиям присылайте на info@mosmetro.ru.

Где можно купить сувениры метро?

Фирменные сувенирные магазины Мосметро есть на Тверской ул., 30/2с5-6 и на станции Трубная. 
А еще сувениры можно купить на стойках «Живое общение». 
Список адресов можно посмотреть здесь.

Что делать, если вещи упали на рельсы?

Если Ваши вещи упали на рельсы, незамедлительно обратитесь к дежурному по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
Ни в коем случае не пытайтесь достать вещи самостоятельно! Вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни.

Как действовать в случае падения человека на рельсы?

Если при падении на путь человек не получил серьезных травм и может самостоятельно двигаться, необходимо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Нужно встать за этой рейкой и ожидать работника метрополитена, который выведет из тоннеля. Если при падении на путь человек получил травму или видит приближающийся поезд, нужно лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и постараться не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв человека, не причинит ему вреда. В таком положении нужно оставаться до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут на помощь.

Лоток между рельсами отсутствует на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Фили», «Филёвский парк», «Багратионовская», «Студенческая», «Кутузовская», «Измайловская», «Бунинская аллея", «Улица Горчакова», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Скобелевская», «Выхино», «Технопарк». Если вы упали на путь на этих станциях, вам нужно встать и быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентир — чёрно-белая рейка. Дойдя до рейки, оставайтесь за ней и ожидайте работника метро. Он выведет вас с наземного участка.

Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути! Вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Приближение к контактному рельсу и его касание опасно для жизни. Если на Ваших глазах человек упал на путь, срочно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.